Киевский горсовет принял важное решение о повышении цен на билеты в городском общественном транспорте.
Стоимость проезда решено не повышать. Вместо этого столичный горсовет решил обратиться в Кабинет министров Украины с требованием компенсировать перевозчикам выплаты за проезд пассажиров-льготников.
Депутаты убеждены, что дальнейшее повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте невозможно. Поэтому остается единственный выход – требовать у Кабмина компенсации за проезд льготников. Ведь городской транспорт несет немалые убытки при перевозке пассажиров-льготников. Ранее эти убытки компенсировались с государственного бюджета. Но с 2016 года эту часть расходов переложили на местные бюджеты.
Однако из-за локдауна, а также из-за того, что государство забирает у Киева 60% налогов на доходы физлиц, тогда как у остальных регионов лишь 40%, столица в нынешнем году не в состоянии компенсировать проезд льготников в общественном транспорте. Поэтому киевский горсовет и лично мэр Виталий Кличко обратились с требованием решить вопрос о финансировании этой статьи расходов из госбюджета.
Популярные сейчас
Зеленский сделал заявление о потерях ВСУ в войне с Россией
Украинцев, которые получат “1000 грн Зеленского“ за границей, заставят вернуть деньги
Зеленский готов пригласить Россию на второй Саммит мира
Десятки тысяч украинских домохозяйств получат денежную помощь от ЕС
Впрочем, даже если Кабмин решит вопрос с компенсацией положительно, эти суммы не покроют убытков, которые несут предприятия коммунального транспорта столицы из-за карантина. Ведь количество пассажиров, которое можно перевозить в метро и наземном транспорте, резко сократилось. При этом выросли расходы на перевозки. Поэтому вопрос о компенсации льготного проезда – это лишь один из факторов, который может уменьшить убытки предприятия, заявила заместитель начальника КП "Киевский Метрополитен" Наталья Макогон.
Напомним, предприятия "Киевпасстранс" и "Киевский метрополитен" опубликовали совместное обращение к городской власти с просьбой о повышении стоимости проезда в городском транспорте или финансовой помощи им в размере почти 2,5 миллиарда гривен.