В Киеве обнаружены критические повреждения на двух крупных мостах – мосту им. Патона и мосту Метро. За годы эксплуатации оба объекта изрядно "устали": покрылись коррозией, бетонные опоры дали трещины, а места соединений элементов опор подверглись перфорации.
При этом один из этих мостов, как выяснилось, был признан нетрудоспособным еще пять лет назад, в 2018 году. Однако оба объекта до сих пор находятся в активной эксплуатации, и ежедневно по ним проезжает около 150 тысяч(!) транспортных средств.
Отчет о проверке киевских мостов опубликовала пресс-служба Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины.
Представители этого министерства, а также представители Минобороны, Нацгвардии, СБУ вместе с учеными из ГП ГосдорНИИ провели визуальный осмотр элементов конструкций этих мостов и пришли к выводам, что оба объекта требуют незамедлительного ремонта.
Популярные сейчас
В США заявили, что Украине нужно усилить мобилизацию мужчин
В 2025 году у всех украинских школьников будет бесплатное питание
"В частности, была обнаружена сплошная коррозия балок и главных элементов прогонов, продольные трещины в поверхностях опор с образованием сталактитных отложений внутри, разрушение бетона, сквозная коррозия балок в местах соединения с поперечными узлами. Все эти повреждения будут внесены в акт осмотра по результатам проверки", - говорится в сообщении.
Все наиболее критичные повреждения элементов конструкции обоих мостов фиксировались на фото и видео. По результатам проверки будут разрабатываться проекты реконструкции обоих мостов. Причем делать это нужно как можно скорее, поскольку езда по этим мостам рискует превратиться в "русскую рулетку".
"Мост им. Е.Патона и мост Метро имеют пропускную способность 150 тысяч транспортных средств в сутки, высокую интенсивность движения и значительное влияние на экономику столицы. Главная задача – выяснить реальное техническое состояние этих объектов и разработать пошаговый план ремонта и содержания мостов", - отмечают в сообщении.
Что выяснилось в ходе проверки
Как выяснилось, мост им. Патона обследовали еще в 2018 году. И еще, тогда он был признан "нетрудоспособным". Тогда же было принято решение ежегодно проводить детальный осмотр этого объекта – с тем, чтобы вовремя проследить, как развиваются выявленные признаки усталости элементов моста.
"Обзор объекта, согласно регламенту, должен был происходить каждый год. Впрочем, последняя проверка состоялась в 2020 г. То есть три года не было ни одного обследования моста", - подчеркивают в сообщении.
Кроме того, как стало известно, Служба восстановления в Киевской области уже в конце августа должна объявить тендер на проведение реставрационных работ на мосту им. Патона.
Напомним, в ночь с 16 на 17 июля Крымский мост был подвергнут атаке дронов ВСУ. В результате, один из пролетов моста упал. Кстати, астролог Влад Росс прогнозировал, что ВСУ окончательно уничтожат Крымский мост уже в августе этого года.